Когда посетители сайта видят сообщение о небезопасном ресурсе, они выделяют следующие причины:
- их компьютер/телефон/планшет подвергнется хакерской атаке (14%);
- открытый сайт является фейковой версией нужного им ресурса (12%);
- контент сайта окажется ненадежным и непроверенным (9%);
- пользователя подпишут на спамную или платную рассылку (8,4%).
Часть пользователей также опасается, что злоумышленники продадут их историю поиска, метрики.
Отметим, что Google Chrome с июля 2018 года помечает все сайты, не имеющие SSL-сертификата, как небезопасные. Защищенный протокол HTTPS является одним из факторов ранжирования Google. Яндекс, в свою очередь, стал учитывать HTTPS-протокол сайта в поисковой выдаче с февраля 2019 г. Соответственно, наличие SSL-сертификата у сайта стало одной из метрик его качества.